Дачный кооператив законодательство

Содержание

О правовом статусе и проблематике защиты прав садоводческих и дачных некоммерческих объединений

Дачный кооператив законодательство

Понимая как, увы, невелик интерес, все же выставляю заключение диссертационной работы (здесь половину и половину в следующем посте).

Миллионы граждан Российской Федерации являются членами тысяч и тысяч некоммерческих объединений граждан – садоводческих и огороднических товариществ, дачных потребительских кооперативов, других объединений. Большинство из них созданы в период социалистического строя и функционируют по настоящее время.

Как ни странно это прозвучит, но проблематика защиты их прав была избрана темой магистерской диссертации по той причине, что правомочия обсуждаемых объединений именно приходится защищать в суде – вопреки тому статусу, который таким объединениям был придан ранее советским, а затем российским правом.

Сам по себе правовой статус (в силу того, что мы фактически не знаем примеров осуществления такими объединениями предпринимательской деятельности) защищал бы их наилучшим образом, если бы не проблемы в правоприменении, так как он не подразумевает (возможно, за исключением некоторых ситуаций) такой их ответственности как гражданско-правовая, и абсолютно, с нашей точки зрения, не подразумевает правовых оснований для привлечения их к административной ответственности.

Наиболее серьезную озабоченность вызывает тот факт, что судебная и внесудебная практика начиная приблизительно с 2005 года дает нам примеры привлечения обсуждаемых объединений к административной ответственности органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, судебными органами.

При советском социалистическом строе проблемы таких объединений проистекали в основном из внутренних правоотношений, а проблем, возникающих «извне», практически не наблюдалось. Начиная с 90-х гг. ХХ в. с усилением после (по нашим наблюдениям) 2005-06 гг.

проблемы, возникающие из правоотношений между такими объединениями и государственными структурами, а в том числе и с органами местного самоуправления, которые не являются по закону органами государственной власти, но служат элементом государственного устройства, стали нарастать буквально «как снежный ком».

При этом следует учесть, что правовой статус таких объединений по сравнению с тем, которым они обладали в советском праве, не должен был претерпеть изменений и согласно российскому праву и законодательству не претерпел – также соответственно и тому, что сами объединения (в советское время существовавшие исключительно в форме садовых товариществ и дачно-строительных кооперативов) не были ликвидированы или реорганизованы в переходный период становления российского права, которое сохранило за ними первоначальные правомочия и дееспособность. 

Одной из задач данного исследования можно назвать изучение законодательства «переходного периода», когда еще действовали уже измененные нормативные акты СССР-РСФСР, и на смену им приходили законодательные акты РФ.

Такое изучение было необходимо для выявления четко прописанных ранее норм (в отличие от аналогичных им, но принятых впоследствии), которые не должны были изменить правовое регулирование обсуждаемых вопросов в сторону ухудшения правового положения, умаления прав обсуждаемых объединений.

Единственное, что изменилось в их статусе с приходом рыночных отношений, это наделение правом осуществлять предпринимательскую деятельность, однако законодатель не углублялся в вопрос, возможна ли для них сама реализация такого права.

По аналогии с правом и законодательством европейских стран и США в российском праве и законодательстве появились понятия коммерческих и, в отличие от них, некоммерческих организаций. Упоминание о том, что садоводческие и другие подобные некоммерческие объединения являются некоммерческими организациями, впервые появилось в 1998 г.

в принятом специальном Законе № 66-ФЗ. При этом в ГК РФ и в соответствии с ГК РФ ни одна из определенных для таких объединений организационно-правовых форм не упоминалась, не считая того, что положения о потребительском кооперативе перешли в ГК РФ из предшествовавшего ему ГК РСФСР, но теперь как о форме некоммерческой организации.

Авторы изученных нами диссертационных исследований подходили к вопросу о правосубъектности некоммерческих организаций и объединений, изначально занимая позицию, что они являются юридическими лицами, и не рассматривая при этом вопрос, должны ли они ими являться и могут ли они юридическими лицами не являться.

Регулирующий внутренние правоотношения в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (и отдельные моменты существования таких объединений в публичном правовом поле) Закон № 66-ФЗ, действие которого закончится 1 января 2019 года, сохраняет преемственность правового регулирования в отношении садоводческих товариществ, дачно-строительных кооперативов в ХХ в. до начала становления рыночной экономики в России. Период с 1992 до 1998 года, когда был наконец принят Закон № 66-ФЗ (напомним, что ранее в законодательстве СССР и России такие объединения не только не имели специального закона, но и не упоминались в гражданских кодексах республик, за исключением того, что форма существования дачно-строительного кооператива отвечала положениям ГК РСФСР о кооперативной собственности), а также последующие несколько лет были относительно «спокойными» для таких объединений. Они не являлись стороной иных судебных процессов, кроме тех, которые были инициированы изнутри, а именно – споров между членами объединений, между членами объединений и правлением и т.п.

Начиная примерно с 2005 г. стали наблюдаться контрольно-надзорные вмешательства со стороны органов пожарного надзора, экологического надзора, налоговых и других органов, ранее не имевшие места в отношении садоводческих и дачных некоммерческих объединений.

Что же изменилось именно в указанные годы? Этот переломный момент и его последствия подробно рассмотрены в параграфах 1.2, 1.4, 1.

5, и одной из причин вероятнее всего является исключение из законодательных актов термина «предприятие» с его заменой на другие: сначала – «организация», затем – «юридическое лицо».

Причем термин «организация» так и не обрел дефиниции в законодательстве, и сохраняется правовая неопределенность в понятийном аппарате, при том что НК РФ оперирует исключительно понятием «организация», а КоАП РФ – «юридическое лицо».  

В отсутствие законных оснований для привлечения некоммерческих объединений к ответственности таким косвенным основанием стала их повсеместная государственная регистрация в качестве юридических лиц, осуществлявшаяся согласно принятому в 2001 году Закону № 129-ФЗ, но не в добровольном, а фактически в принудительном порядке.

Соответственно в то же время в судебной практике они появляются в качестве лиц, привлекаемых по делам об административных правонарушениях в порядке введенного в действие КоАП РФ, который устанавливал вину юридических лиц.

Надзорные органы стали полагать их субъектами административных правоотношений, а органы прокуратуры также и субъектами гражданско-правовой ответственности.

Действия и решения указанных ведомств в некоторых случаях принимают критический, даже абсурдный характер: к примеру, один из дачных поселков получил предписание в определенный срок построить на собственные средства наружный противопожарный сухотруб протяженностью 11 километров.

Защита прав некоммерческих объединений и защита их от незаконного возложения обязанностей оказывается проблематичной, когда на другой стороне спора – орган государственной власти, демонстрирующий непонимание их правового статуса и, как следствие, неправильное правоприменение.

В то же время кардинальные изменения в главу 4 ГК РФ о юридических лицах, внесенные Законом от 05.05.

2014 № 99-ФЗ, никак не затронули основополагающую для ГК РФ статью 2 о том, что гражданское законодательство определяет правовое положение именно участников гражданского оборота, тем более, в статью 50 был внесен пункт 6, согласно которому к отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства по статье 2, правила Кодекса не применяются.

Однако в силу неправомерного обязания, фактически, понуждения пройти в 2002 г.

государственную регистрацию в качестве юридических лиц, а в 2004 году – «выбрать» вид экономической деятельности, садоводческие и дачные объединения, ранее подлежавшие регистрации в органах юстиции, оказались в одной базе данных ФНС РФ с юридическими лицами – коммерческими организациями, государственными корпорациями и компаниями, унитарными предприятиями, правительственными некоммерческими организациями и НКО, созданными муниципальными советами. Такие действия можно расценивать как непрофессионализм власти или как умысел, а тем более – ошибку, но в результате был нарушен конституционный принцип доверия к установленному правопорядку, который гарантирует гражданам и объединениям граждан уверенность в неизменности своего официально признанного статуса. Защита уже приобретенных прав при внесении изменений в правовое регулирование также является конституционным требованием.

В дальнейшем любая инициатива пересмотреть оформленные в таком порядке правоотношения с налоговыми органами пресекалась с обоснованием, что заявители изначально вступили в эти правоотношения якобы добровольно.

При этом неопределенность в отношении организационной формы крестьянского (фермерского) хозяйства, которая первоначально была также отнесена к юридическим лицам, со временем была устранена. Крестьянское (фермерское) хозяйство по действующему законодательству вправе быть созданным как с образованием, так и без образования юридического лица.

Что касается садоводческих и дачных объединений, абсолютно не имеющих, в отличие от указанных хозяйств, условий для осуществления экономической деятельности с целью извлечения прибыли, то им такое право так и не было предоставлено.

Целью «деятельности» объединения (указано в кавычках, так как законодательство РФ под «деятельностью» подразумевает экономическую деятельность, которую за 70 и более лет своего существования садоводства и дачные кооперативы никогда не могли осуществлять и не осуществляли) согласно статье 1 специального Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ является содействие его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Такие объединения создавались, как правило, из городских жителей на базе государственных учреждений и предприятий, на средства таких учреждений, предприятий либо их вышестоящих ведомств с целью содействия отдыху граждан. Добровольное участие в дачной либо садоводческой застройке ограничивалось отбором (по решению коллектива и руководства таких учреждений, предприятий) кандидатов в индивидуальные застройщики, впоследствии – кандидатов в члены садоводства, огородничества либо дачно-строительного кооператива. Формулировка «на добровольных началах для содействия своим членам в решении общих хозяйственных и социальных задач» появилась уже в период становления рыночной экономики, но и она не соответствует ни одному из содержащихся в ОКВЭД видов экономической деятельности.

Источник: https://zakon.ru/blog/2018/2/16/o_pravovom_statuse_i_problematike_zaschity_prav_sadovodcheskih_i_dachnyh_nekommercheskih_obedinenij_72597

Дачные законы

Дачный кооператив законодательство

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и область: 

+7 (499) 110-93-68

Остальные регионы: 

+8 (800) 550-59-06

О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

Действующий закон № 66-ФЗ от 15.04.1998 с принятыми в разное время дополнениями, регулирует деятельность некоммерческих объединений садоводов и определяет основные аспекты функционирования подобных предприятий.

Такими организациями могут быть товарищество, кооператив или партнерство, представляющие добровольно учрежденную организацию, цель которой ведение садоводства.

Они обладают совместным имуществом:

  • землей, ограждениями и воротами;
  • коммуникациями, обеспечивающими водоснабжение, подачу электроэнергии, газа, тепла;
  • другими сооружениями – котельными, спортивными и детскими площадками, мусоросборниками и т.д.

Создание дачного объединения регламентируется п. 2 ст. 4, п. 4 ст. 14, п. 2 ст. 28 закона № 66-ФЗ и начинается с регистрации предприятия в территориальной ИФНС, которую производят на основании представленных учредительных документов.

Земли садовому товариществу предоставляются бесплатно муниципалитетами.

Приобретение земельного участка осуществляется на основании заявления членов общего собрания в исполнительные органы региональной администрации с приложением документов: описание месторасположения и границ участка, устав организации, выписки собрания и др.

Как юридическое лицо, некоммерческое объединение уполномочено:

  • отвечать имуществом по принятым обязательствам;
  • составлять соглашения и договоры;
  • отстаивать интересы предприятия в суде и др.

Закон о дачных кооперативах

Упомянутый нормативный акт регулирует обязанности и права членов организации в части пользования землей и коммуникациями, расчетов за них и ответственности за неуплату.

Вступить в кооператив – значит, стать членом садового товарищества и согласиться с условиями, действующими в нем – размерами взносов, порядком их распределения и внутренними правилами сообщества. Осуществляется прием на основании решения собрания.

Управляющий орган кооператива – правление, председатель и общее собрание членов.
Правление вправе выдвигать требующие решения вопросы, например, благоустройства либо мотивированного повышения членских взносов.

Собрание, рассматривая поставленные вопросы, выносит решения. Периодичность проведения собраний диктуется необходимостью, но законодательно установлено минимальное количество – не реже одного раза в год.

Реорганизация законодательства о садовых организациях

Закон от 1998 сегодня становится неактуальным, поскольку из ГК РФ удалено понятие «некоммерческое объединение граждан». Поэтому Минэкономразвития РФ, считая его неэффективным и исполненным на низком юридическом уровне, подготовило проект нового закона, который (при принятии) вступит в силу в 2018 году, а действующий тогда же ее утратит.

Проектом предусматривается создание исключительно садоводческих товариществ-собственников недвижимости, урегулирование вопросов застройки и регистрации граждан, принципов расчета членских взносов на основе их экономического обоснования, расходования на нужды товарищества и других вопросов.

Пока же идут работы по усовершенствованию проекта, приняты или пролонгированы некоторые нормативные акты, знать о которых дачникам необходимо.

Закон о дачной амнистии

Законодатели позаботились об упрощении процедуры приватизации земли и построек на ней в собственность, подчеркнув, что имеются в виду исключительно те наделы, на которых россияне ведут личное подсобное или садоводческое/огородное хозяйство.

Амнистия действует с 2006 года (№ 93-Ф) и периодически продлевается, поскольку к началу текущего года по статистическим данным воспользовались этой возможностью лишь 10 миллионов семей и примерно такое же количество продолжают ухаживать за незарегистрированной недвижимостью.

Идя навстречу садоводам, законодатели продлили сроки закона “О дачной амнистии” до 1 марта 2018 года.

Алгоритм проведения процедуры остался неизменным, и для того, чтобы заявить о своих правах, следует предоставить в Росреестр два документа: кадастровый план либо паспорт участка и подтверждение факта получения этой недвижимости в собственность, выданное одним из уполномоченных органов.

До 1998 года они приравнивались к записям и выпискам из ЕГРП. В этом качестве выступают:

  • хозяйственная книга,
  • справка, подтверждающая членство в садовом товариществе,
  • свидетельство права пожизненного пользования и др.

При отсутствии кадастрового паспорта, в орган Росреестра подается два заявления: на получение этого документа и свидетельства о праве собственности.

Упрощен и порядок регистрации строительства на участке, поскольку получать разрешения на ввод в эксплуатацию садового дома, если он используется в ЛПХ и расположен в черте населенного пункта, не нужно.

Так, документ, подтверждающий право собственности на землю, автоматически становится основанием для госрегистрации дома.

Оформить регистрацию можно при соблюдении ряда условий: дом должен находиться в собственности, расположен на садовом наделе в пределах населенного пункта и соответствовать действующим санитарным нормам и правилам, установленным для нормального проживания круглый год.

Иными словами, строение должно быть капитальным, оснащенным вентиляционными каналами и необходимыми коммуникациями: отоплением, подведённым водопроводом/канализацией, газо- и электроснабжением. Пока доказывать возможность прописки в дачном доме можно только в суде.

Каждый случай рассматривается индивидуально и требует существенной подготовки и оформления соответствующих документов:

  • свидетельство о праве собственности на землю и дом, находящийся на ней;
  • технический паспорт сооружения, выданный БТИ;
  • справка об отсутствии постоянной регистрации;
  • квитанция об оплате госпошлины.

На основании заявления назначается техническая экспертиза, которая и дает заключение о пригодности (или непригодности) строения для прописки, а затем суд выносит решение. Если заявление было не принято, можно обратиться в высшие инстанции.

Легализация «самозахвата» земли. Положительным моментом в дачной амнистии это то, что сегодня существует уникальная возможность легализовать «прирезанные сотки» или, так называемые, «самозахваченные» наделы.

Раньше, почти повсеместно, это было неразрешимой проблемой. В настоящее время можно заказать кадастровый паспорт, заключив соглашение на работы по промерам участка с инженером (см. Межевание земельного участка), имеющим допуск к подобным операциям, и на основе этого документа подать заявление в администрацию.

Конечно, это не бесплатная процедура, но такая возможность узаконить имеющуюся собственность и поставить землю на кадастровый учет впервые появилась только в текущем году и продлится недолго – до 2018 года.

Стоимость земли определяется постановлениями областных правительств и, как правило, рассчитывается от стоимости по кадастру.

Закон о дачных участках

Легализовать садовую территорию или оформить право собственности на нее необходимо.

Со 2-го июня 2015 года в России начинаются массовые работы по проверке, промеру границ и разделу земельных участков в товариществах, личных и фермерских хозяйствах, и выявление незарегистрированных земель и самовольных построек на них повлечет предъявление внушительных штрафов.

За время действия дачной амнистии можно оформить землю в собственность на совершенно законных основаниях. Через три года незарегистрированные наделы будут признаваться самозахваченными и, скорее всего, отниматься.

Закон о дачном строительстве

Возведение дачи с нуля также регламентировано действующим законодательством, разрешающим строительство жилых и нежилых домов, хозяйственных построек, теплиц, беседок и т.п.

Нужно помнить, что все подобные сооружения (с учетом беседок и садовых дорожек) не должны занимать больше 30% от общей территории надела, т. е. на участке в 6 соток невозможно выстроить жилой дом, занимающий почти всю площадь.

Количество этажей также ограничено и не должно превышать 3-х. Но под домом или другими хозяйственными постройками не возбраняется устройство подвала.

Имеет значение и расположение строений. При строительстве выдерживаются интервалы.

В частности, минимальное расстояние от дома до границы ближайшей дачи равняется 3 м.

Соседи не должны страдать от затенения участка, стока воды из бани, либо других нарушений.

Источник: https://myestate.club/prava/dachnye-zakony.html

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества

Дачный кооператив законодательство

Основные особенности и отличия ИЖС, СНТ и ДСК Жилищный вопрос болезненный для многих. Решить проблему можно несколькими способами. Многих привлекают достоинства ИЖС или ДСК. Некоторые находят достоинства во вложении собственных времени и сил в формат СНТ.

Москва , ул. Алабяна, дом 12, корпус 6

ИЖС – особый формат решения жилищного вопроса, предполагающий организацию и проведение частного строительства. В данном случае дом возводится силами и материальными ресурсами отдельных лиц.

СНТ – формация некоммерческого типа садоводческого направления, предполагающее объединение граждан в отдельную группу для решения вопросов касательно индивидуального хозяйства. Дачный кооператив (ДСК) создается гражданами с целью возведения дачных локаций, где частные дома будут дополненными земельными участками для хозяйственных нужд.

Формы дачных объединений: чем они отличаются и какое предпочесть

Также стоит отметить, что все члены кооператива имеют одинаковые права и у каждого есть голос. Что касается недостатков, то здесь стоит отметить сложность в создании такой организации.

Как было сказано раньше, в составе должно быть 15 физических и 5 юридических лиц.

Все участники должны брать активное участие в работе организации, а для некоторых это может показаться неинтересным и утомительным.

ДПК как юридическое лицо Юридическое лицо ведёт свою деятельность по уставу или согласно учредительного договора. Лицо, созданное по кодексу, действует на основе устава, который утверждён учредителем.

В уставе дачного объединения указывается ответственность юридических лиц.

Помощь властей

Государство оказывает садоводам посильную помощь, в первую очередь созданием транспортной и социальной инфраструктуры. Сюда относится строительство на территориях СНТ магазинов и пунктов бытового обслуживания, спортивных площадок и детских городков, помощь в организации охраны и т. п.

Важнейший вопрос для садоводов — транспортная доступность. Как правило, местные органы власти стараются оказать помощь не только в прокладке и ремонте дорог, но и в организации автобусных маршрутов, особенно в выходные дни.

Что такое дачный потребительский кооператив: плюсы и минусы

  • 1 Классификация по организационно-правовой форме
  • 1.1 Некоммерческое товарищество
  • 1.2 Некоммерческое партнёрство
  • 1.3 Потребительский кооператив
  • 2 Классификация по виду разрешённого использования земельных участков
  • 2.

    1 Садовый земельный участок

  • 2.2 Огородный земельный участок
  • 2.3 Дачный земельный участок
  • 3 Многообразие видов объединений
  • 4 Права на земельные участки
  • 5 Гарантии прав граждан, не изъявивших желание участвовать в объединениях
  • 6 См.

Плюсы и минусы снт,онт, днт и снк, онк, днк, а так же снп,онп, снп

  • 7 Важно
    Примечания
  • 8 Источник
  • Классификация по организационно-правовой форме Законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие организационно-правовые формы: садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений: Некоммерческое товарищество Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество — организация, в которой имущество, созданное или приобретенное за счет взносов членов товарищества, является собственностью товарищества как юридического лица, за исключением имущества, приобретённого или созданного за счет средств т. н. «целевых взносов». При этом члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества не отвечают по его обязательствам, а товарищество не отвечает по обязательствам своих членов.

    Нормативная база

    У огородников, садоводов и дачников много общего. Однако они отличаются друг от друга по ряду признаков. ФЗ-66 «О садоводческих товариществах, огородных и дачных объединениях» дает определения этим трем категориям. Участки предоставляются гражданам для различных целей.

    Огородные и садовые наделы используются для выращивания овощных, плодово-ягодных и прочих сельскохозяйственных культур. Дачные участки предоставляются для отдыха, но с возможностью обрабатывать землю и собирать урожай.

    При этом садовые и огородные наделы отличаются тем, что владельцы первых могут возводить на них хозяйственные и жилые постройки. У хозяев дачных участков такая возможность может быть, а может и отсутствовать.

    Садовод не обладает правом зарегистрироваться в жилом строении, возведенном на своей земле. Такая возможность предоставляться владельцам дач.

    Объединения дачников примеривают новые организационно-правовые формы

    Реорганизация дачного потребительского кооператива в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов. Для реализации прав на получение, владение, пользование и распоряжение садовыми земельными участками, граждане могут создавать садоводческие потребительские кооперативы.

    4.Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

    Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. На мой взгляд Потребительский кооператив это удавка для его членов. Это в Уставе должно быть записано. В СНТ может быть 3 формы : 1. Имущество на юр. лицо оформлено.

    В кооперативе только на юр. лицо и члены ОБЯЗАНЫ его содержать. В деятельности СНТ целевые взносы не предусмотрены.

    Другое дело что кооператив(по решению ОС) может организовать (например магазин) и доходы пускает только на обслуживание ИОП( он же некоммерческий), а СНТ этого не может и всё делает за счёт членов.

    Дачный потребительский кооператив создается на основании решения граждан в результате учреждения либо в результате реорганизации.

    Юридические разногласия

    До 1990 г. на садовых участках граждане могли строить только одноэтажные летние домики. При этом размеры сооружений жестко регламентировались. Предельно допустимые размеры построек устанавливал устав садоводческого товарищества. В начале 90-х ситуация в стране резко изменилась. Однако законодательство осталось прежним.

    Игнорирование нормотворцами изменений вызвало множество споров в обществе. Вполне закономерной реакцией на возникшую дискуссию стало Постановление КС № 7-П от 14 апреля 2008 г. В связи с многочисленными жалобами граждан был проверен абз. 2 ст.

    1 ФЗ «О садоводческих товариществах, огородных и дачных обществах» на предмет соответствия Конституции. Впоследствии было принято еще несколько актов по данному вопросу.

    В результате запрет на регистрацию лиц по месту проживания в пригородном строении, находящемся на садовом участке, расположенном в пределах территории населенных пунктов, был признан несоответствующим Основному закону. Такой вывод присутствует в постановлении КС № 13-П от 30 июня 2011 г.

    Кто может стать членом подобных кооперативов?

    Учредители дачного потребительского кооператива считаются принятыми в члены с момента его государственной регистрации. Правление кооператива в течение трех месяцев со дня приема гражданина в члены кооператива обязано выдать членскую книжку.

    Членами дачного потребительского кооператива могут быть граждане РФ, достигшие возраста шестнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого кооператива.

    Место нахождения дачного потребительского кооператива определяется местом его государственной регистрации.

    Дачный потребительский кооператив как некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям его создания.

    Источник: https://uk-mishino.ru/nezhilaya-sobstvennost/sadovyj-kooperativ-sadovoe-tovarishchestvo.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.