Договор о передаче имущества в оперативное управление

Приложение N 22. Типовой договор о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление учреждению | ГАРАНТ

Договор о передаче имущества в оперативное управление

Приложение N 22

к Приказу Госстроя РФ

от 26 июня 1998 г. N 17-125/1

Типовой договор
о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление учреждению

В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 12 декабря 1991 г.

N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт – Петербурга и муниципальную собственность”, а также Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-РП “Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности”, Комитет по управлению имуществом совместно с Администрацией города (района), в дальнейшем именуемый “Собственник”, в лице главы Администрации города (района) ______________________________________________________________ с одной стороны и казенное предприятие (учреждение), действующее на основании устава, именуемое в дальнейшем “Учреждение”, в лице директора ______________________________________________________ с другой стороны, руководствуясь Законом Российской Федерации о разграничении прав собственности на государственное и муниципальное имущество, а также положениями ГК РФ, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

1.1. Предметом договора является закрепление муниципального имущества за учреждением в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Договаривающимися сторонами могут быть представитель собственника или организация, уполномоченная представлять интересы собственника, и казенное предприятие (учреждение).

II. Условия договора

2.1. Уставный фонд “Учреждения” составляет имущество, которое отражается в самостоятельном балансе предприятия.

“Собственник” закрепляет муниципальное имущество с уставным фондом _______ тыс. руб. по балансовой стоимости на “__” _____________ 199_ г., в том числе собственные основные средства на сумму ________ тыс. руб., передаваемые основные средства на сумму ___________ тыс. руб. и оборотные средства на сумму _________ тыс. руб.

Данное имущество передается в оперативное управление “Учреждению”, осуществляющему в пределах действующего законодательства, Устава предприятия и настоящего договора, право владения и пользования и распоряжения имуществом “Собственника”.

2.2. По состоянию на “__” ___________ 199_ г. основные средства, закрепленные за учреждением, состоят из зданий и сооружений, ___________ сетей, транспортных средств, оборудования и жилого фонда, всего на общую сумму ______________ тыс. руб.

2.3. Непременным условием заключения договора является приложение бухгалтерской документации “Учреждения”:

– бухгалтерского баланса на “__” ______________ 199_ г.;

– акта о проведении инвентаризации и инвентаризационной ведомости имущества на момент передачи.

III. Права и обязанности сторон

3.1. “Учреждение” имеет право:

– самостоятельно наделять имуществом входящие в состав учреждения подразделения, определять их уставный фонд и назначать материально ответственных лиц;

– пользоваться имуществом, отданным в оперативное пользование, для использования функций, определенных Уставом учреждения, в соответствии с настоящим договором;

– при предоставлении права осуществлять деятельность, приносящую доходы, самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет этих доходов.

3.2. “Учреждение” обязано:

– согласовывать с “Собственником” передачу отданного в оперативное управление имущества в аренду, внесение его в качестве залога, продажу;

– досрочное списание пришедших в негодность основных фондов;

– создание дочерних предприятий без права юридического лица;

– увеличивать основные средства и, в случаях их уменьшения, информировать “Собственника” о принятых мерах по недопущению их снижения;

– обеспечивать сохранность отданного в управление имущества, и, в случае его утраты, гибели, восстанавливать за счет прибыли;

– обеспечивать текущий, средний и капитальный ремонт основных средств, использовать амортизационные отчисления на восстановление основных фондов и развитие производства;

– оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений);

– не допускать износа оборудования выше предельно допустимых нормативов и эксплуатации с нарушением правил технической эксплуатации;

– учитывать имущество, приобретенное за счет доходов “Учреждения”, на отдельном балансе.

3.3. “Собственник” имеет право:

– назначать и освобождать от занимаемой должности руководителя “Учреждения”;

– заключать с ним контракт и требовать исполнения условий контракта;

– требовать предъявления необходимых документов финансовой отчетности “Учреждения”, ведения хозяйственной деятельности;

– вносить предложения по улучшению показателей работы “Учреждения” и качества оказываемых услуг;

– осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества;

– изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению;

– на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в оперативном управлении “Учреждения”;

– на определение порядка распределения доходов “Учреждения”.

3.4. “Собственник” обязан:

– участвовать в разработке и утверждении Устава “Учреждения”;

– в сроки, определенные законодательством, рассматривать и согласовывать вопросы, связанные с оперативным управлением имуществом, закрепленным за “Учреждением”, включая вопросы приватизации;

– предупреждать “Учреждение” об изменениях или расторжении настоящего договора в письменном виде.

IV. Платежи и расчеты по договору

В соответствии с действующим законодательством “Учреждение” производит уплату налогов по основным фондам и переданному имуществу в федеральные и местные органы:

– налог на землю;

– налог на транспортные средства;

– налог на пользование автодороги;

– другие налоги, предусмотренные действующим законодательством.

Размер и сроки уплаты налогов определяются законом.

V. Ответственность сторон

5.1. За нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может причинить вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил деятельности “Учреждение” несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.

“Учреждение” обязано в соответствии с действующим законодательством возместить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земли и других природных ресурсов, охране окружающей среды от загрязнений и иных вредных воздействий нарушением правил безопасности производства работ, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.

VI. Срок действия договора

6. Настоящий договор вступает в силу с “__” ______________ 199_ г. до приватизации переданной муниципальной собственности или сроком до 5 лет с правом пролонгации.

VII. Особые условия

7.1. Изменения настоящего договора могут быть произведены после взаимного согласования исключительно письменными дополнениями, которые должны быть пронумерованы.

7.2. Договор может быть расторгнут досрочно:

– при обоюдном согласии “Собственника” и “Учреждения” при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора;

– в одностороннем порядке “Собственником” в случаях:

– ненадлежащего использования “Учреждением” переданного муниципального имущества;

– невыполнения условий договора.

7.3. Требование об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор.

7.4. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении.

Источник: https://base.garant.ru/12119231/1d48ab41ceb4b406e6d59ae55621977c/

Как зарегистрировать права оперативного управления и хозяйственного ведения

Договор о передаче имущества в оперативное управление

В российском законодательстве есть права, на основании которых за государственными или муниципальными организациями закрепляются здания или помещения, которыми они могут пользоваться и управлять. Это права оперативного управления и хозяйственного ведения.

В оперативное управление недвижимое имущество обычно передается организациям, для которых извлечение прибыли не считается приоритетом деятельности. Например, больницы, школы, библиотеки и другие учреждения.

А, например, муниципальные кинотеатры имеют недвижимое имущество в хозяйственном ведении. Они ограниченно управляют недвижимым имуществом в том числе, для извлечения прибыли.

Это довольно примитивное объяснение, но его достаточно легко запомнить.

Как сейчас регистрируется оперативное управление или хозяйственное ведение и как учитываются объекты?

Право хозяйственного ведения или оперативного управления может быть зарегистрировано только после того, как собственник недвижимого имущества сформировал объект в ЕГРН и зарегистрировал на него право. Собственник выпускает распоряжение о передаче недвижимого имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление и передает имущество подведомственному учреждению по акту приема-передачи.

Распоряжение и акт будут считаться правоустанавливающими документами. В соответствии с законом они должны быть представлены на регистрацию в двух подлинных экземплярах. Распорядительный документ обычно предоставляется в виде копии, заверенной в протокольном отделе органа, его издавшего. Такой экземпляр приравнивается к подлинному.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ пошлина за государственную регистрацию права оперативного управления не уплачивается, а вот за регистрацию права хозяйственного ведения организации придется заплатить 22 000 рублей.

Чтобы зарегистрировать право хозяйственного ведения или оперативного управления, объект недвижимости должен быть учтен в ЕГРН в том же в виде, как они описан в распоряжение о его передаче подведомственной организации. Если отличается планировка, количество комнат, площадь, есть несогласованная перепланировка по сведениям ЕГРН, то право ХВ или ОУ вам не зарегистрируют.

К сожалению, собственники государственного или муниципального имущества часто указывают в своих распоряжениях о передаче объектов не данные ЕГРН, а сведения БТИ, которые могут не совпадать с ЕГРН. Из-за этого, принимая помещение или здание по акту приема-передачи, организации прежде всего нужно проверить сведения в ЕГРН.

Затем проверьте фактическую планировку на момент приемки помещения.

Если описание объекта отличается от того, которое вы получаете по акту приема-передачи Территориального управления Росимущества или Департамента городского имущества Москвы, обязательно напишите обращение и просите содействия в приведении документов на объект в вид, указанный в акте приема-передачи.

К сожалению, не все изменения объекта реально согласовать. Сейчас в Москве есть проблемы с согласованием:

  • изменений фасада нежилых зданий – новые оконные или дверные проемы или заложение старых, устройство лестниц, крылец или тамбуров и так далее;
  • реконструктивных работ на объекте – изменение строительных объемов здания (увеличение или уменьшение), изменение капитальных стен и конструкций, обустройство лифтов, лестниц в здании и так далее. О том, что относится к реконструкции, а что к перепланировке, смотрите нашу статью.

Если в передаваемом вам объекте есть несогласуемые изменения или реконструкция, то принимая объект уведомьте орган, передающий вам муниципальное или государственное имущество, об обнаруженных вами расхождениях, и действиях, которые необходимо предпринять и просите доверенность, чтобы от их имени вносить изменения в объект. Потому что по закону вносить изменения, объединять или делить помещения может только правообладатель, например, город Москва или Российская Федерация.

Приготовьтесь к тому, что регистрация ОУ или ХВ займет у вас много времени, а, возможно, придется обращаться и в суд. Приведение сведений в ЕГРН об объекте в порядок – очень непростое дело.

Порой для этого требуется длительная плотная работа с Росреестром, потому что ситуации действительно бывают безвыходными.

Лучше, чтобы именно Росреестр рассказал и пояснил, как можно привести в порядок именно ваш объект.

Мы довольно часто сталкиваемся с такими объектами. Всегда стараемся разобраться и помочь. Но без преувеличений стоит сказать, что решение проблемы может быть не скорым.

Если вам нужна помощь с кадастровыми работами или согласованием перепланировок для постановки на кадастровый учет или изменениями здания или помещения, переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управление, позвоните нам +7 499 136-53-55 или напишите на info@corconsult.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kor_kadastr/kak-zaregistrirovat-prava-operativnogo-upravleniia-i-hoziaistvennogo-vedeniia-5eea74541517ce1d5fa60d3e

Договор на право оперативного управления имуществом

Договор о передаче имущества в оперативное управление

По договору оперативного управления муниципальное или федеральное имущество передается в управление юридическим лицам, для ведения производственной деятельности.

Права по данному имуществу ограничены. Организация, получившая имущество, владеет им на праве оперативного управления, то есть использует в целях своей производственно-хозяйственной деятельности в рамках действующего законодательства, заданий собственника и назначения имущества.

Имущество полученное в оперативное управление не может быть продано, передано в дар или залог, вложено в уставный капитал другого юридического лица.

Кроме того, собственник имеет право изъять излишне переданное или используемое не по назначению имущество. Изъятое имущество используется собственником по своему усмотрению.

Сдаваться в аренду имущество, полученное в оперативное управление, может только с согласия собственника.

Договор оперативного управления имуществом

Договор на передачу муниципального имущества юридическому лицу в оперативное управление заключается на основании постановления главы муниципального образования.

Договор оперативного управления имуществом заключается между собственником и лицом, способным эффективно использовать переданное имущество.

В договор вносятся данные сторон договорных отношений, кроме того указывается:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

  1. Основные сведения о передаваемом имуществе (наименование, адрес местоположения, технические характеристики);
  2. Указывается стоимость передаваемого имущества, по которой оно будет учтено в балансе стороны получившей имущество;
  3. Права юридического лица, которые распространяются на имущество;
  4. Обязанности сторон договорных отношений;
  5. Срок действия договора;
  6. Условия по внесению изменений и дополнений в договор;
  7. Условия досрочного расторжения договора;
  8. Реквизиты и подписи сторон, скрепленные печатями.

К договору прилагается акт о передаче и приеме имущества, в котором указывается полный перечень объектов, передаваемых в оперативное управление, с описанием технических характеристик, состояния и стоимости имущества.

Если в оперативное управление было передано помещение, то к договору прилагается копия поэтажного плана здания, в котором находится передаваемое помещение. Если передается в оперативное управление здание целиком, то прилагается план всего здания и земельного участка на котором оно расположено.

Договор оперативного управления имуществом обязателен для государственной регистрации, если предметом договора является недвижимость.

Право оперативного управления недвижимостью возникает у организации только после государственной регистрации.

Имущество, полученное в оперативное управление, отражается в балансе предприятия в стоимости указанной в постановлении и в договоре. На имущество полученное в оперативное управление начисляется амортизация в общепринятом порядке.

Подготовку проекта договора оперативного управления муниципальным (федеральным) имуществом доверьте квалифицированным юристам. Их знания и опыт при составлении договора помогут учесть все нормы действующего законодательства, что избавит вас от возникновения возможных конфликтных ситуаций в период действия договорных отношений.

Оперативное управление имуществом

По договору оперативного управления муниципальное или федеральное имущество передается в управление юридическим лицам. для ведения производственной деятельности .

Права по данному имуществу ограничены. Организация, получившая имущество, владеет им на праве оперативного управления, то есть использует в целях своей производственно-хозяйственной деятельности в рамках действующего законодательства, заданий собственника и назначения имущества.

Имущество полученное в оперативное управление не может быть продано. передано в дар или залог, вложено в уставный капитал другого юридического лица.

Кроме того, собственник имеет право изъять излишне переданное или используемое не по назначению имущество. Изъятое имущество используется собственником по своему усмотрению.

Сдаваться в аренду имущество. полученное в оперативное управление, может только с согласия собственника.

Договор оперативного управления имуществом

Договор на передачу муниципального имущества юридическому лицу в оперативное управление заключается на основании постановления главы муниципального образования .

Договор оперативного управления имуществом заключается между собственником и лицом, способным эффективно использовать переданное имущество.

В договор вносятся данные сторон договорных отношений, кроме того указывается :

  1. Основные сведения о передаваемом имуществе (наименование, адрес местоположения, технические характеристики);
  2. Указывается стоимость передаваемого имущества, по которой оно будет учтено в балансе стороны получившей имущество;
  3. Права юридического лица, которые распространяются на имущество;
  4. Обязанности сторон договорных отношений;
  5. Срок действия договора;
  6. Условия по внесению изменений и дополнений в договор;
  7. Условия досрочного расторжения договора ;
  8. Реквизиты и подписи сторон, скрепленные печатями.

К договору прилагается акт о передаче и приеме имущества. в котором указывается полный перечень объектов, передаваемых в оперативное управление, с описанием технических характеристик, состояния и стоимости имущества.

Если в оперативное управление было передано помещение, то к договору прилагается копия поэтажного плана здания, в котором находится передаваемое помещение. Если передается в оперативное управление здание целиком, то прилагается план всего здания и земельного участка на котором оно расположено .

Государственная регистрация

Договор оперативного управления имуществом обязателен для государственной регистрации. если предметом договора является недвижимость.

Право оперативного управления недвижимостью возникает у организации только после государственной регистрации.

Имущество, полученное в оперативное управление, отражается в балансе предприятия в стоимости указанной в постановлении и в договоре. На имущество полученное в оперативное управление начисляется амортизация в общепринятом порядке .

Подготовку проекта договора оперативного управления муниципальным (федеральным) имуществом доверьте квалифицированным юристам. Их знания и опыт при составлении договора помогут учесть все нормы действующего законодательства, что избавит вас от возникновения возможных конфликтных ситуаций в период действия договорных отношений.

Что такое оперативное управление имуществом

Собственник может передать своё имущество в оперативное управление другому юридическому лицу, которое после заключения соответствующего договора получит право управления имуществом, но исключительно для выполнения задач и функций, указанных собственником. Таким образом, оперативное управление – это одна из форм ограниченного вещного права.

Подобная практика применялась в нашей стране еще в 60-х гг. XX века. В наши дни составление договоров оперативного управления остается актуальным, поскольку передача в оперативное управление различного имущества позволяет вовлекать в хозяйственные процессы большее число организаций.

При этом благодаря делегированию прав управления имуществом его собственник может наладить более эффективное использование своих мощностей.

Источник: https://pravootveta.ru/dogovor-na-pravo-operativnogo-upravleniya-imushhestvom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.