Договор с паспортным столом

За пропиской в УК

Договор с паспортным столом

С первого июля жители дома №3 по улице Бондарева за всеми справками, выписками и по другим вопросам, связанным с деятельностью паспортного стола, должны будут обращаться в свою управляющую компанию или на портал госуслуг.

Как пояснила директор МФЦ Елена Ключникова, дом №3 по улице Бондарева был этой весной передан в управление компании ООО «Универсальные решения».

Ее представители отказались заключать договор на предоставление государственных и муниципальных услуг с многофункциональным центром и предпочли самостоятельно оказывать услуги паспортного стола, о чем сообщили в письменном виде.

Таким образом, МФЦ перестает обладать полной базой данных о гражданах постоянно или временно зарегистрированных по указанному адресу, и, как следствие, не может предоставлять актуальную (достоверную) информацию жителям.

Кроме того, «…по Бюджетному кодексу, муниципальное учреждение не имеет права предоставлять коммерческой организации, а ООО «Универсальные решения» именно таковой и является, бесплатные услуги», пояснила директор МФЦ.

«В такой ситуации, не заключив договор с управляющей компанией, мы не можем гарантировать заявителю достоверность предоставляемой информации, следовательно, мы не в праве ее предоставлять. Однако принимать документы по регистрации граждан по месту жительства или временного пребывания МФЦ продолжает, так как это государственная услуга».

Почему эта ситуация стала возможной? Когда-то в Дзержинском существовало ДМУП «Угрешасервис», осуществлявшее три функции: ведение аварийно-диспетчерской службы; расчетно-кассового центра для оплаты услуг ЖКХ, а также паспортного стола.

После организации в городе единой дежурной диспетчерской службы, аварийно-диспетчерская служба города «Угрешасервис» была передана в ЕДДС. Затем в городе появился филиал областного МосОблЕИРЦ, куда были переданы функции «Угрешасервис» по части начисления оплаты за услуги ЖКХ. А функции паспортного стола были переданы в МФЦ, когда этого потребовал закон. Таким образом, ДМУП «Угрешасервис» закончило свое существование, а МФЦ с 2016 года осуществляет предоставление услуг паспортного стола в соответствии с требованиями законодательства и согласно договорам, заключаемым с управляющими компаниями, которые делегируют многофункциональному центру свои полномочия по ведению паспортного стола.

Речь идет о полномочиях по подаче документов по прописке-выписке в МВД (регистрация граждан по месту жительства и месту временного пребывания); выдачи различных выписок и справок; ведении домовых книг. Последняя функция иными словами называется «администрирование базы данных».

Ведь сейчас вместо журналов на физическом носителе, которые были ранее (домоуправ листал их и делал выписку из домовой книги) формируется электронная база данных. Администрирование и постоянная актуализация этих баз данных и есть одна из услуг паспортного стола. «К сожалению, про это ничего конкретно не написано в нашем паспортном законодательстве.

Прописано только, что управляющая компания имеет право принимать документы у населения на прописку-выписку, также как и МФЦ, — говорит Елена Ключникова. — Когда в городе работали только муниципальные управляющие компании, вопросов на эту тему не возникало.

Мы заключали договор с муниципальной компанией в соответствие с тем нормативом, который был определен правительством Московской области в части тарификации этих услуг, и УК оплачивали нам эти услуги. В городе была сформированная база данных, а функционировала и администрировалась она в МФЦ. Когда в город пришли частные управляющие компании, появился прецедент, о котором идет речь».

«Поскольку в городе ряд домов перешел под управление пришлых УК (тот же «Капитал Инвест»), жителям стоит задуматься о том, что немуниципальной управляющей компании помимо вопросов управления домом нужно будет решать еще и функции, касающиеся паспортного стола. По закону это одна из функций каждой управляющей компании.

Они могут делегировать эти полномочия, а могут выполнять их сами, — подчеркнула Елена Ключникова, — я хочу предупредить граждан, которые выбирают себе немуниципальные управляющие компании, чтобы они обратили внимание и на эту сторону вопроса. Чтобы в момент выбора они спросили, будут ли эти УК заключать договор с МФЦ или нет.

И каким образом люди будут получать справки-выписки и подавать документы на регистрацию (прописку). Возможно, представители новой УК предложат жителям решать эти вопросы самостоятельно через региональный портал госуслуг».Какова же цена вопроса? Ведь для граждан старше 70 лет будет весьма затруднительно освоить портал госуслуг.

В типовом договоре, который заключается между жителями и управляющей организацией, как правило, прописано ведение паспортного стола, а тариф на эту услугу составляет 37 копеек за квадратный метр. Цена функций паспортного стола для дома №3 по улице Бондарева, выполняемых ООО «Универсальные решения», составит 6,5 тысяч рублей в месяц.

Договор с МЦФ, который профессионально (по роду своей деятельности) занимается приемом, передачей и выдачей документов, позволил бы жителям и управляющей организации не знать забот с паспортным столом. Однако представители «Универсальных решений» сообщили, что организуют эту работу сами.

«Стоит учитывать, что офис этой компании находится в городе Котельники, — отметила Елена Ключникова, — со слов ответственного лица этой управляющей компании, их паспортист будет два раза в неделю принимать в Дзержинском жителей этого дома. Тогда как МФЦ работает ежедневно и принимает документы с 8.00 до 20.00. Не известно, как они будут формировать справки-выписки, базы у них нет.

МФЦ на данный момент предоставляет более десяти видов различных информационных документов. Помещение, где будет работать паспортист, должно бытьспециальным образом оборудовано, потому что для получения прописки люди сдают свои паспорта, оригиналы свидетельства о рождении ребенка и другие важные документы.

А потом паспортист должен будет надлежащим образом оформить документы и вместе с паспортом и формами отнести в соответствующее подразделение МВД. Кто будет этот паспортист? С какими знаниями? Каким образом он будет доставлять оригиналы документов в подразделение МВД? Как и где будут храниться принятые документы? Вопросов у жителей к УК в этом плане возникает много.
Считаю, что для наших жителей – это проблема, по крайней мере, вопрос немаловажный, а при выборе управляющей организации следует поинтересоваться и этим аспектом ее деятельности, так как в итоге, при смене управляющей компании, у жителей могут появиться дополнительные трудности и проблемы, которых можно избежать, проявив разумность».

Иван ФЕДУЛОВ

Источник: https://tvugresha.ru/2018/07/05/za-propiskoj-v-uk/

Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации

Договор с паспортным столом

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе.

По договору управления, управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.

Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.

Паспортист в управляющей организации отвечает за:

  • проверку документов, которые сдают жильцы;
  • учёт граждан согласно законодательству;
  • ведение паспортного учёта;
  • выдачу справок/выписок установленной формы;
  • ведение картотеки как в бумажном, так и в электронном виде;
  • составление отчётности.

Помимо этих обязанностей, руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.

Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС. Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.

Паспортный и регистрационный учёт граждан регламентируется:

Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности. Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.

Место пребывания и место жительства:

  1. Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы, хостелы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.
  2. Местом жительства считается жилое помещение, где гражданин проживает постоянно или большую часть времени: на праве собственности; по договору найма; по договору социального найма; на иных основаниях, предусмотренным законодательством РФ. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.

Находиться в помещении, которое не является местом жительства гражданина, разрешено не более 90 дней. По истечению этого срока гражданин обязан обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

При этом нужно предоставить:

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания.
  • Документ, являющийся основанием для временного проживания в указанном жилом помещении – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.
  • Иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением.

Регистрация граждан по месту осуществляется на срок, определённый соглашением с лицами, предоставившими жилое помещение.

Действия паспортиста при регистрации гражданина по месту пребывания:

  • принять заявление гражданина и необходимые для регистрации документы;
  • проверить комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • передать в орган регистрационного учёта документы с адресными листками прибытия, составленными в двух экземплярах.

 Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания.

Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.

Если свидетельство о регистрации получила управляющая организация, она должна передать его зарегистрированному гражданину.

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства, предоставить должностным лицам, ответственным за регистрацию:
  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.
  3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.
  4. Иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.
  5. Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.

Процедура регистрации по месту жительства проходит в несколько этапов:

  • гражданин предоставляет в паспортный стол управляющей организации документы, необходимые для регистрации;
  • в паспортном столе проверяют комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • паспортист вносит записи в регистрационную и поквартирную карточку, домовую книгу, адресные листки прибытия и формы статистического учёта;
  • паспортист управляющей организации передаёт документы в орган регистрационного учёта; орган регистрационного учёта рассматривает документы, проверяет сведения, указанные в заявлении и оформляет регистрацию по месту жительства;
  • орган государственного учёта передаёт документы в УО или гражданину.

Если документы переданы в УО, ей остаётся только передать их зарегистрированному гражданину.

Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда.

А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.

Снять гражданина с регистрационного учёта следует при:

  1. изменении места жительства – на основании заявления гражданина о регистрации на новом месте жительства или заявления о снятии его с регистрационного учёта по месту жительства;
  2. призыве на военную службу – на основании сообщения военного комиссариата;
  3. осуждении к лишению свободы – на основании вступившего в законную силу судебного решения;
  4. признании без вести пропавшим – на основании вступившего в законную силу решения суда;
  5. смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти;
  6. выселении из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу судебного решения;
  7. обнаружении не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации – на основании решения суда;
  8. неправомерных действиях должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании судебного решения.

Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.

РосКвартал® https://roskvartal.ru.

Источник: https://xn----ctbinhejpbubkeiwf.xn--p1ai/novosti-gkh/article_post/kakiye-obyazannosti-vypolnyayet-pasportist-v-upravlyayushchey-organizatsii

Обязаны ли УК передавать сведения о гражданах в военкомат

Договор с паспортным столом

Сегодня разбираемся, обязана ли управляющая организация предоставлять военкомату информацию о гражданах, пребывающих в запасе и зарегистрированных в доме, которым компания управляет.

Управляющие организации обязали вести реестр собственников

С чего всё началось

Наш читатель обратился к нам с вопросом. Военкомат прислал ТСЖ требование предоставить сведения о гражданах, пребывающих в запасе, зарегистрированных и проживающих в доме, который товарищество обслуживает. Нужны фамилия, имя и отчество человека, дата его рождения, адрес регистрации, номер телефона и место работы.

Ведомство ссылается на ч. 2, ст.

4 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, работники этих организаций, ответственные за военно-учётную работу, обязаны сообщать в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трёх месяцев, которые состоят на воинском учёте или не состоят, но обязаны состоять. Срок на передачу данных – 2 недели.

Товарищество в этой ситуации волнуют два вопроса: если у него заключён договор на обслуживание с МФЦ, кто всё же обязан предоставить данные в военкомат? И не нарушается ли при этом № 152-ФЗ?

Вся запрашиваемая военкоматом информация относится к данным регистрационного учёта граждан. Если товарищество самостоятельно принимает и передаёт в МВД данные для регистрации граждан, то оно обязано передать запрашиваемые сведения в военкомат. Если же у него заключён договор с МФЦ, то передача данных – обязанность многофункционального центра.

Направляя в военкомат такие сведения о человеке, как ФИО, дата рождения, адрес регистрации, номер телефона и место работы, управляющая организация и ТСЖ не нарушает Закон о персональных данных.

Это краткие ответы на заданные нам вопросы. А теперь давайте разберёмся во всём последовательно.

Услуги паспортного стола в управляющей организации и регистрационный учёт

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. В постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 содержится перечень лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан России по месту пребывания и по месту жительства.

К таким лицам относятся:

  • Должностные лица органов госвласти РФ, органов госвласти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
  • Собственники при непосредственном управлении МКД, уполномоченные лица ТСЖ или управляющей организации.
  • Уполномоченные лица органов управления ЖК и ЖСК.
  • Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров.

Так как управляющая организация ответственна за приём документов для регистрации, услуги паспортного стола она обязана оказывать. Напомним, что предоставлять сведения, справки, выписки УО обязана только, если это предусмотрено договором управления.

Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации

Как вести регистрационный учёт граждан в УК

Согласно п. 23 Регламента № 984, п. 2 Правил регистрации № 731 регистрационный учёт граждан – это государственная услуга. Она предоставляется территориальными органами МВД.

В предоставлении государственной услуги принимают участие МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи, лица, ответственные за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов (п. 24 Регламента № 984). К таким лицам относятся уполномоченные от УО и ТСЖ.

Саму госуслугу по регистрационному учёту УО не оказывает, но принимает и передаёт документы для регистрации граждан в территориальные органы МВД. Для этого в организации назначается уполномоченное лицо, например, паспортист, и утверждается порядок регистрационного учёта.

Так как услуги регистрации – обязанность управляющей организации, то она не может не взять на себя регистрационный учёт. Но при желании УО может заключить договор с МФЦ и делегировать последнему права по регистрации граждан. В таком случае собственники относят документы для регистрации прямо в МФУ.

Когда УО и ТСЖ обязаны предоставить данные в военкомат

Если управляющая организация или ТСЖ не занимается приёмом и передачей в органы МВД документов для регистрации граждан, потому что делегировала это МФЦ, она имеет полное право отказать военкомату в предоставлении запрашиваемых данных.

Вот, в какой форме можно сформулировать отказ:

«В ответ на ваш запрос сообщаем, что организация “Лучшая управляющая компания” не является органом регистрационного учёта. Мы также не занимаемся хранением карточек регистрации и поквартирных карточек.

Отметим, что Регламент № 288, который возлагал на управляющие организации и товарищества собственников жилья обязанность хранить карточки регистрации и поквартирные карточки, отменён. Вместо него с 17 апреля 2018 года действует приказ МВД России от 31.12.2017 № 984.

Регистрационный учёт граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах России – это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД (п. 23 Регламента № 984, п. 2 Правил регистрации № 731).

В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

У нас заключён договор с МФЦ . За запрашиваемой информацией вам следуем обратиться к ».

Если УО или ТСЖ самостоятельно принимает и передаёт данные в МВД, она обязана выслать в военкомат запрашиваемую информацию. Заметим также, что военкомат не вправе требовать от управляющей домом организации данных о временных жильцах.

Нужно помнить про ответственность за несвоевременное предоставление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трёх месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учёте. Она наступает по ст. 21.3 КоАП РФ, должностному лицу организации грозит административный штраф в размере от 300 до 1 000 рублей.

Порядок передачи документов регистрационного учёта граждан новой УО

К вопросу о персональных данных

Ещё один вопрос: не нарушит ли ТСЖ или управляющая организация Закон о персональных данных, передавая данные жителей дома в военкомат? Пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.

2006 № 152-ФЗ подразумевает обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных в случае осуществления и выполнения оператором, возложенных на него функций и обязанностей.

Передача данных в военкомат как раз такой случай.

Запомнить

  • Регистрационный учёт граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах России – это государственная услуга.
  • Её непосредственно предоставляет территориальный орган МВД.

  • В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи.

  • Лицами, ответственными за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, являются в том числе УО и ТСЖ.
  • УО и ТСЖ имеют право заключить договор с многофункциональным центром на услугу по приёму и передаче данных граждан в МВД.

  • Если управляющая организация или ТСЖ не занимается приёмом и передачей в органы МВД документов для регистрации граждан, потому что делегировала это МФЦ, она имеет право отказать военкомату в предоставлении запрашиваемых данных.

  • Если УО или ТСЖ самостоятельно принимает и передаёт данные в МВД, она обязана выслать в военкомат информацию.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/obiazany-li-uk-peredavat-svedeniia-o-grajdanah-v-voenkomat-5d70fa3ac7e50c00ade532ef

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.