Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется

Государственный кадастровый учет (ГКУ)

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется

Описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

То есть ГКУ − это акт признания и подтверждения государством существования объекта кадастрового учета с характеристиками, включенными в государственный кадастр недвижимости.

Данная деятельность регламентируется Федеральным законом №221-ФЗ от 24.07.2007 г. “О государственном кадастре недвижимости”.

Цели кадастрового учета

  • Индивидуализация объекта для гражданского оборота, присвоение объектам недвижимости кадастровых номеров
  • Подтверждение существования объекта в натуре
  • Подтверждение прекращения существования учтенного ранее объекта
  • Подтверждение прекращения существования иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе

Основания осуществления кадастрового учета  

Кадастровый учет осуществляется в связи с:

  • образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости);
  • прекращением его существования (далее также – снятие с учета объекта недвижимости);
  • изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Виды учетных действий:

  • постановку на учет новых объектов;
  • учет изменений (в т.ч. учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя);
  • снятие с учета

Кадастровые процедуры:

  • внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • постановка на кадастровый учет объекта недвижимости;
  • учет изменений объекта недвижимости;
  • снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;
  • внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН;
  • исправление технических и кадастровых ошибок.

Выполнение кадастровых процедур сопровождается принятием соответствующего решения. Указанное решение подготавливается с использованием специального бланка, подписывается должностным лицом органа кадастрового учета и регистрируется в регистрационно-контрольной форме. Подлинник решения помещается в соответствующее кадастровое дело.

Также может быть принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета или об отказе в осуществлении кадастрового учета. Такие решения направляются заявителю, а их копии помещаются в соответствующее учетное дело.

Документы, подготовленные по результатам осуществления кадастрового учета: 

Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из ГКН, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости.

Кадастровая выписка об объекте недвижимости выдается при:

  • кадастровом учете новых сведений о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);
  • кадастровом учете сведений о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);
  • кадастровом учете сведений о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости). 

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из ГКН, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости.

Кадастровый паспорт земельного участка, предназначен для предоставления сведений ГКН, необходимых для государственной регистрации прав и ограничений (обременении).

Кадастровый паспорт выдается при постановке на учет объекта недвижимости.

Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

Процедура постановки на кадастровый учет объекта недвижимости

Для кадастрового учета объекта строительства или земельного участка необходимо подать заявление в территориальный орган Кадастровой Палаты вместе с пакетом документов, необходимых для кадастрового учета объекта. Прием документов регистрируется в книге учета сведений, в результате чего выдается расписка.

Этапы постановки на кадастровый учет:

  1. Определение границ объекта недвижимого имущества и его точных координат;
  2. Подготовка межевого или технического плана;
  3. Подготовка пакета документов:
  • письменное заявление о постановке на учет, подписанное правомочным лицом;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • документ, подтверждающий границы земельного участка;
  • межевой план участка;
  • технический план здания или сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, а также копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • акт обследования (при снятии объекта недвижимости с кадастрового учета);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя.
  • документ или его копия о праве заявителя на соответствующий объект недвижимости;
  • копии документов, подтверждающих принадлежность земельного участка к определенной категории земель, а также разрешающих установленное разрешенное использование земельного участка.
  1. Подача документов в орган кадастрового учета;
  2. Получение кадастровой выписки.

Получить более подробную информацию о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества можно пройдя по ссылке.

Источник: https://rkc56.ru/terms/?id=29

Постановка на кадастровый учет земельного участка | Последние новости

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется

Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка осуществляется в соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре).

Для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, на земельном участке должны быть проведены кадастровые работы.

Кадастровые работы включают в себя сбор и документирование сведений, необходимых для дальнейшего кадастрового учета объектов недвижимости с последующей государственной регистрацией прав. Необходимость проведения кадастровых работ появляется в случае проведения межевания, раздела, объединения и уточнения границ земельного участка.

Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. При проведении межевания границы земельного участка согласовываются со всеми смежными землепользователями.

Результатом кадастровых работ является межевой план, в котором воспроизведены сведения о земельных участках, внесенные в государственный кадастр недвижимости, или новые сведения об образуемых земельных участках, подлежащие внесению в государственный кадастр недвижимости. Межевой план включает отображение границы земельных участков, их координаты, проход или проезд от земельных участков общего пользования, сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Для проведения кадастровых работ и подготовки межевого плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру и заключить договор подряда на выполнении кадастровых работ в отношении данного земельного участка. Сведения об аттестованных кадастровых инженерах содержатся в Реестре кадастровых инженеров на сайте Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии России (далее – Росреестр).

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Межевой план также может быть подготовлен на бумажном носителе с заверением подписью и печатью кадастрового инженера.

Для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет необходимо обратиться с заявлением в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Тыва (далее – Филиал) одним из следующих способов:

лично (или через представителя) в один из офисов Филиала;

лично (или через представителя) в один из филиалов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва;

посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронных документов с использованием сети Интернет;

посредством отправки через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

Форма заявления о постановке на государственный кадастровый учет утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 № 529 и размещена на официальном сайте Росреестра.

К заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 22 Закона о кадастре):

документ, удостоверяющий личность заявителя;

документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

межевой план;

Заявление и документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронными цифровыми подписями (ЭЦП) с использованием средств ЭЦП, сертифицированных в соответствии с законодательством РФ и совместимых со средствами ЭЦП, применяемыми органом кадастрового учета. Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности ЭЦП заявителя размещена на официальном сайте органа кадастрового учета.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете (п.1 ст.17 Закона о кадастре). За государственный кадастровый учет государственная пошлина не взимается.

По завершению постановки на государственный кадастровый учет в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о присвоении соответствующему земельному участку кадастрового номера, заявителю выдается кадастровый паспорт на данный земельный участок.

Кадастровый паспорт земельного участка представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости и содержит сведения о кадастровом номере земельного участка, его месторасположении, категории земель, разрешенном использовании, фактическом использовании, площади, кадастровой стоимости, удельной кадастровой стоимости, сведения о правах, а также план (чертеж, схема) земельного участка (форма кадастрового паспорта земельного участка утверждена приказом Минэкономразвития России от 28.12.2012 № 831).

Источник: https://kadastr.ru/magazine/news/postanovka-na-kadastrovyy-uchet-zemelnogo-uchastka/

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется

В Федеральном законе от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившем в силу с 1 января 2017 года, дано следующее определение государственного кадастрового учета (ч.7 ст.1):

«Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет)».

Государственный кадастровый учет осуществляется органом регистрации прав.

Для справки: орган регистрации прав — уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В настоящее время самый простой способ обратиться в орган регистрации прав – это подать документы в МФЦ (многофункциональный центр «Мои документы»), который уже направит Акт обследования на рассмотрение в орган регистрации прав.

Основания для осуществления государственного кадастрового учета

Каждый правообладатель объекта недвижимости должен понимать, что для полноценного распоряжения своим объектом недвижимости сведения о его объекте недвижимости должны быть внесены в ЕГРН. Внесение в ЕГРН сведений об объекте недвижимости осуществляется путем проведения государственного кадастрового учета органом регистрации прав.

Государственный кадастровый учет – это заявительная процедура и производится он соответственно на основании заявления заинтересованного лица.

Помимо заявления для проведения государственного кадастрового учета в каждом конкретном случае требуется определенный комплект документов, которые являются основанием для его проведения. Общий перечень документов-оснований содержится в части 2 статьи 14 Федерального законе от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Кадастровый инженер из приведенного перечня в ч.2 ст. 14 Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ для возможности осуществления государственного кадастрового учета подготавливает все виды документов, перечисленные в пункте 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, а именно: межевой план, технический план, акт обследования и карта-план территории.

Таким образом, к заявлению о государственном кадастровом учете для проведения органом регистрации прав государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества прилагаются в соответствии с ч.4 ст. 18 Федерального законе от 13.07.2015 №218-ФЗ следующие документы:

  1. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
  2. документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ);
  3. иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Следует иметь ввиду, что в некоторых случаях государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.

2015 №218-ФЗ осуществляются одновременно. Такие случаи изложены в части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ. Государственная регистрация прав при этом сопровождается уплатой госпошлины (ст.

17 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).

Важно знать:

  • За проведение государственного кадастрового учета государственная пошлина не взимается;
  • государственный кадастровый учет осуществляется в течении семи рабочих дней с даты приема МФЦ заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов (п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ);
  • датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи об объекте недвижимости (ч.3 ст.16 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ);
  • государственный кадастровый учет удостоверяется выпиской из ЕГРН (ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости выдается в целях удостоверения осуществления государственного кадастрового учета при учете изменений объекта недвижимости (п.11 Приказа Минэкономразвития России от 25.12.2015 №975).

Источник: https://zemlemeria.ru/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet-ob/

Земельный кадастр и кадастровый учет земельных участков

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется

Государственный кадастр – это свод систематизированных данных о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Каждому человеку, планирующему приобрести или арендовать земельный участок, необходимо обязательно пройти через процедуру постановки земли на кадастровый учет. Абсолютно любая сделка, связанная с землей, требует, что ее статус был определенным.

Что такое государственный кадастр земельных участков

Условия ведения земельного кадастра обозначены в Земельном кодексе РФ.

При оформлении прав на недвижимость важным условием является наличие кадастрового номера. Любая сделка, связанная с землей, осуществима только в том случае, если земля стоит на кадастровом учете.

Кадастровый земельный учет является процедурой, при которой в единую базу Росреестра вносятся сведения об объекте недвижимости:

  • площадь;
  • границы объекта;
  • вид обременения;
  • вид разрешенного использования и категория земель;
  • сведения о кадастровом инженере;
  • кадастровая стоимость и т.д.

Данные из государственного кадастра относятся к общедоступным материалам, так как любой пользователь сети может открыть публичную карту и получить необходимые сведения, поэтому госкадастр общественное явление.

Причины по которым земля ставится на кадастровый учет:

  • образование нового участка (например, при разделе участка);
  • изменение его характеристик.
  • Землеустройство содержит в себе процессы по планировке и координации
  • рационального использования земель, их охраны, описание расположения на карте, установление границ. Более развернутое определение можно получить, опираясь на статью №78–ФЗ РФ.

Специалистами-землеустроителями рассматриваются вопросы о разработке и рассмотрении предложений о разумном использовании земельных ресурсов. Ими проводятся аэросъемки, кадастровые съемки, почвенные, геодезические, топографические обследования и измерения, межевание.

Основываясь на землеустроительной работе, составляется документация, включающая в себя схемы и планы земельных участков, картопланы и другие материалы. По каждому земельному объекту составляется землеустроительное дело.

В зависимости от вида и объема проводимых работ, земельный кадастр подразделяется на два типа:

  • основной (первичный);
  • текущий (последующий).

Первичный кадастр включает в себя начальный сбор, анализ и систематизацию всей документации, в которой содержится информация о площади, составе и качестве земельных участков, урожайности, издержках. Он дает самые детальные и точные сведения о состоянии земельного фонда.

Кроме того, вносятся исправления и дополнения. Одним словом, последующий кадастр помогает соответствовать данным изменяющейся действительности.

Объектами, подлежащие обязательному кадастровому учету:

  • земельные участки;
  • подземные построения;
  • объекты незавершенного строительства;
  • здания, сооружения, строения и т.д.

После постановки на учет каждому из перечисленных объектов присваивается индивидуальный, неповторяющийся индекс, по которому, в дальнейшем, объект будет легко и безошибочно идентифицировать.

Какая служба ведет кадастровый учет

Ведение учета возложено на особый орган – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» или кратко Росреестр.

Основанием для существования данной службы стало Постановление Правительства РФ №457. Росреестр является подведомством Министерства экономического развития.

Полномочия Росреестра:

  • ведет ЕГРП;
  • ведет ГКН;
  • осуществляет земельный надзор;
  • контролирует ведение землеустройства;
  • проверяет землеустроительную документацию и т.д.

Как ведется кадастровый учет

С заявлением и остальными документами собственник участка может обратиться:

  • в местное отделение Росреестра;
  • в МФЦ;
  • с помощью отправки заказного письма с вложенными в него документами;через сайт Росреестра.

Этапы постановки на учет:

  • возникновение повода для постановки участка на учет;
  • выбор инженера по кадастровым работам, проведение кадастровых работ, межевание;подача заявления и пакета документов в органы Росреестра;
  • получение расписки о принятии документов;
  • обработка представленных документов и принятие решения о постановки на учет либо об отказе;
  • в случае положительного решения выдача заявителю на руки кадастрового паспорта.

Важные моменты

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/uchet-zemelnyj

Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Комментарий к Ст. 70 ЗК РФ

С принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет земельных участков с 1 марта 2008 года должен осуществляться в порядке, установленном данным Законом.

Согласно статье 13 указанного Закона, государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

При этом реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее — публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет.

В отличие от положений ФЗ «О государственном земельном кадастре» (ст.

13 «Состав документов государственного земельного кадастра»), в государственном кадастре недвижимости не выделены основные, производные и вспомогательные документы.

В то же время в состав государственного кадастра объектов недвижимости включаются документы, сходные с теми, что были предусмотрены законодательством для ведения государственного земельного кадастра.

Напомним, что ст. 13 ФЗ «О государственном земельном кадастре» определено, что к основным документам государственного земельного кадастра были отнесены: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

Той же статьей ФЗ «О государственном земельном кадастре» к вспомогательным документам государственного земельного кадастра были отнесены книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

К производным документам государственного земельного кадастра отнесены, в свою очередь, документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

Исходя из статьи 16 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 — 21 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 — 20 части 2 статьи 7 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости сведений (учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 того же Федерального закона (учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 данного Федерального закона (учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7 — 17 части 2 статьи 7 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Таким образом, в качестве основания осуществления кадастрового учета объекта недвижимости определены действия по образованию и созданию такого объекта. Существенная разница между терминами «образование» и «создание» в данном случае отсутствует.

С правовой точки зрения речь идет о юридически обоснованных способах возникновения объектов недвижимости как особых объектах правовых отношений. В то же время в праве чаще ведется речь об образовании земельных участков и создании объектов капитального строительства — зданий, строений и сооружений.

Недвижимое имущество, чтобы быть объектом кадастрового учета, как правило, должно быть создано (образовано) как материальный объект по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством.

Так, возведение объектов капитального строительства должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области строительства.

Определенные требования по образованию земельного участка установлены законодательством о землеустройстве (Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве»), кроме того, настоящим Федеральным законом установлены положения о содержании и порядке подготовки межевого плана земельного участка.

Но постановка на кадастровый учет может быть осуществлена и в отношении фактически существующих объектов недвижимости, происхождение которых не выяснено либо создание которых не соответствует требованиям законодательства.

По сути дела, право учитывает различные жизненные обстоятельства, которые рассматриваются как юридические факты, в результате которых возникло то или иное недвижимое имущество.

Но одного юридического факта возникновения недвижимости для постановки на кадастровый учет недостаточно, поскольку при постановке объекта на кадастровый учет заявителем должны быть предъявлены доказательства правомерности владения им. В том числе и поэтому статьей 22 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости в перечне документов, обязательных для предъявления в целях постановки объекта на кадастровый учет, указаны такие документы, как копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости, а также копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя.

Правомерность владения признается или восстанавливается в зависимости от конкретных юридических обстоятельств. Например, статьей 222 ГК Российской Федерации установлены основания и процедуры признания прав лица на самовольную постройку.

Согласно указанной статье ГК Российской Федерации, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях — в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Таким образом, в случае признания судом права собственности на самовольную постройку в кадастровые органы должна быть представлена копия судебного решения. Признание права собственности на самовольную постройку во внесудебном порядке осуществляется в связи с реализацией норм Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Согласно нормам этого Закона создание (строительство) объектов недвижимости, имеющих, как иногда говорят, потребительское значение (садовые, дачные дома, гаражи, индивидуальные жилые дома), подтверждается:

— для объекта индивидуального жилищного строительства — техническим паспортом и разрешением органа местного самоуправления на ввод такого объекта в эксплуатацию или, в случае если такой объект является объектом незавершенного строительства, — разрешением на строительство или декларацией о таком объекте недвижимости;

— для гаража или иного объекта недвижимого имущества, расположенного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) — декларацией о таком объекте недвижимого имущества.

Поскольку этот вопрос Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости специально не решает, считаем, что данные документы могут быть представлены не только для государственной регистрации права собственности на перечисленные объекты, но и для постановки этих объектов на кадастровый учет.

Источник: http://stZKRF.ru/70

Зачем нужен и как осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков в РФ

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется

Кадастровый учет земель – это, в первую очередь, система для сбора и структурирования информации обо всех земельных участках в РФ, а также прав собственности, связанных с ними. Кадастровый учет позволяет охарактеризовать и классифицировать земельный фонд по множеству параметров.

Вся занесенная в кадастр информация, касающаяся участков земли, включая право владения, носит временный характер. При учете земель во внимание принимается реальное их состояние, а также картографические материалы. Особенно внимательно относятся к учету участков, отведенных для орошения либо осушения.

В процессе образования участка земли он получает порядковый номер, не имеющий повторов на всей территории РФ и включающий в себя данные о его территориальной принадлежности. В результате каждый отдельно взятый земельный объект получает описание и характеристики, благодаря которым его можно отличить от иных объектов, и дать ему качественную и рыночную оценку.

Для кадастрового учета земель в РФ используется автоматизированная система, в которой каждый земельный надел сопровождается подробным описанием, включающим в себя:

  • геометрию объекта и его местонахождение;
  • точную площадь объекта, координаты крайних точек, длину каждой из сторон;
  • классификацию предназначения;
  • особенности почвы;
  • право владения, право пользования, а также ограничения, налагаемые на надел, и имеющиеся обременения;
  • основания для вхождения в право владения или право пользования объектом.

На региональном уровне РФ право на государственный кадастровый учет земель делегируется местным «Кадастровым палатам».

Главную роль в типе эксплуатации земель играет их природоохранная защита и окультуривание. Уровень детализации учета на 100% определяется спецификой эксплуатации участков земли и их ресурсным потенциалом. Самый тщательный учет ведется для участков, находящихся на территории населенных пунктов и участков, имеющих сельскохозяйственное назначение.

Кадастровый учет земельных участков

Постановка

Законодательство РФ определяет следующую последовательность постановки участков земли на учет:

  • регистрация в земельном кадастре;
  • занесение данных о ранее регистрированных наделах;
  • отражение всех перемен, происходящих с землей, включая право собственности;
  • снятие с учета имеющейся на территории недвижимости;
  • обмен данными с госорганами на локальном и федеральном уровне, при необходимости фиксация изменений;
  • исправление всех ошибок, найденных в документах на уже имеющийся либо регистрируемый надел.

Для граждан процедура постановки на учет земельных участков в государственном кадастре выглядит так:

Владелец или его доверенные лица отправляют заявку в Палату. Пошлины за услугу государственного кадастрового учета земельных участков в РФ не предусмотрены, но стоит учитывать, что в процессе от заявителя потребуется провести некоторые работы, исполнение которых осуществляют частные лица и юристы за соответствующее вознаграждение.

Подача документов для регистрации

Помимо заявки, чиновникам передаются нижеследующие бумаги:

  • удостоверение личности владельца или доверенного лица;
  • данные о кадастровой карте;
  • заявления арендаторов, держателей залога (включая банковские учреждения) и землепользователей надела;
  • межевой план, оформленный по образцу;
  • если планируется объединять, разделять, перераспределять находящуюся в собственности землю, нужно предоставить соответствующие документы для подтверждения волеизъявления ее владельцев.

Сроки

Законодательством РФ в отношении кадастрового учета земли определены нижеследующие сроки:

  • Кадастровые планы выдаются в течение 15-ти дней.
  • Прочая информация из кадастра, в том числе выписки и земельные паспорта объектов, выдается в течение 5-ти дней.
  • Объект ставится на учет в течение 20-ти дней с момента подачи заявления.

Нужно помнить, что речь идет строго о рабочих днях, поэтому при подаче пакета документов нужно проконтролировать, чтобы служащий Палаты проставил отметку о дне их получения.

Занесение изменений

Если характеристики земельного объекта меняются, требуется занести изменения в кадастр. Для этого нужно подать пакет необходимой документации и заявку.

Согласование изменений

В государственном кадастровом учете земельных участков земельное право предполагает, что если объект прекратил свое существование, его нужно снимать с учета.

Снятие

Чтобы снять земельный объект с учета, нужно подать соответствующую заявку и пакет документации. В такой ситуации не требуется оформлять межевой план.

Причин для снятия бывает несколько:

  • В учетной системе была найдена ошибка.
  • Имеются наложения или пустоты между соседскими земельными объектами.
  • Объект образовался более 2-х лет назад, при этом право владения за прошедшее время не регистрировалось.

Отказ в постановке

Бывает так, что в процессе гражданам отказывают в праве постановки учет. Поводов для получения отказа бывает немало, но нужно помнить, что конкретные причины всегда указывают в официальной документации, при этом ссылаются на соответствующие законы РФ.

Решение отказать выносится в течение 12-ти дней с момента передачи заявки, и гражданин РФ имеет право обжаловать его в суде.

И в завершение, дадим совет: если у вас дефицит свободного времени или вы не владеете навыками прохождения подобных процедур, поручите задачу оформления земельных участков профессионалам.

Источник: http://MirKadastra.ru/kadastrovyj-uchet/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.